Распространение педагогического опыта

2021 год

Мастер – класс «Нетрадиционные приемы и методы развития музыкального ритма у дошкольников»

Согласитесь, ритм, пульс, биения сердца, смена времен года, день и ночь – все эти явления имеют прямое отношение к термину «ритм». А развитое чувство ритма в дошкольном возрасте – это прямой путь к обретению гармонии с внешним миром в дальнейшем.

 

Современные подходы к дошкольному воспитанию требуют от педагогов не только организации новых форм деятельности, направленной на музыкальное воспитание детей дошкольного возраста, сколько смены ее содержания. Первоочередная задача для педагога-музыканта: сделать обучение, развитие, воспитание детей дошкольного возраста интересным и не заметным для самих детей. 

Download
текст.pdf
Adobe Acrobat Document 590.1 KB
Download
презентация к мастер классу.pdf
Adobe Acrobat Document 5.2 MB

Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально – дидактических и интерактивных игр.

Все мы знаем, что нельзя стать патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не имея представления о ее прошлом, не зная как любили и берегли ее наши отцы и деды.

    Нравственно-патриотические чувства не возникают сами по себе, а являются результатом длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего детства.

 

     Одним из богатейших и действенных средств нравственно -патриотического воспитания является музыка, так как она обладает огромной силой эмоционального воздействия на человека, и тем самым служит одним из важнейших средств формирования эстетических и нравственных идеалов человека.

Download
текст.pdf
Adobe Acrobat Document 385.2 KB
Download
презентация.pdf
Adobe Acrobat Document 2.7 MB

2019 год

«Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста при обучении игре на музыкальных инструментах посредством использования ИКТ  - технологий».

Все мы знаем, чтобы научить ребенка играть на музыкальных инструментах, надо научить его играть ритмично, а чтобы научить ритмично играть, нужно развивать в нем чувство ритма.

 

Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность, а ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Наталия Ивановна Льговская даёт следующее понятие: «Чувство ритма – это способность активно воспринимать музыку, чувствуя её эмоциональную выразительность, и точно воспроизводить её».

Download
текст выступления.pdf
Adobe Acrobat Document 291.7 KB
Download
презентация.pdf
Adobe Acrobat Document 5.8 MB

Опыт размещен на сайте "Инфоурок" >>>


2019 год

 «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах».

 

В процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста решается множество воспитательно-образовательных задач. Одной из основных является развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности: восприятия и исполнительства (певческой деятельности, игры на музыкальных инструментах, музыкально-ритмической деятельности).

 

Одним из интересных видов деятельности для детей всегда являлась игра на детских музыкальных инструментах.

Т.Э. Тютюнникова говорит: «Есть «дистанция огромного размера» между ребенком, слушающим, как музицирует педагог, и ребенком, играющим и тем более творящим музыку самостоятельно, даже если в его партии будет только один звук, но им самим придуманный. Детям необходимо творить и переживать, чтобы понимать»

Download
Текст семинара Гордукова СВ.pdf
Adobe Acrobat Document 315.2 KB

Опыт размещен в Центре  талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" >>>

 


2018 год

Работа творческой группы по организации деятельности "Музыкально - литературной гостиной "Созвучие""

Уже 10 лет в нашем детском саду существует музыкально - литературная гостиная "Созвучие", руководителем которой я  являюсь. Она  ориентирована на стимулирование творческой активности воспитанников, их развитие в различных видах литературной и музыкальной деятельности, раскрытие индивидуальных творческих способностей, склонностей и интересов каждого ребёнка. Даже застенчивые, неуверенные в себе дети, став участниками гостиной, становятся более активными, общительными и дружелюбными; укрепляются связи с родителями, учреждениями и организациями культуры в решении задач воспитания, образования и творческого развития современного дошкольника.

 

 Опытом своей работы я поделилась в сетевом издательстве " Центр талантов

" ТВОРЧЕСТВО - НАУКА""  

Адрес публикации:

Работа творческой группы по организации деятельности

"Музыкально - литературной гостиной "Созвучие""

 

Презентация к выступлению

Download
Муз лит гостиная.pdf
Adobe Acrobat Document 2.7 MB

Посмотреть фото о встречах в гостиной можно здесь >>


2016 год

Мои публикации

«Песенки – шутки»

Для детей старшего дошкольного возраста. 

 

Необходимость в подборе песенок – шуток возникла у меня, как по причине небольшого музыкального репертуара вокальных упражнений, предлагаемых для «распевания», так и по причине развития у детей интереса и желания заниматься «распеванием», а значит, и обеспечения успехов детей в обучении пению.

 

В основу разработанных мной песенок – шуток положен юмор, что способствует созданию эмоционально – творческой атмосферы, развитию интереса к этому виду деятельности, делая его занимательным, предвосхищает решение поставленной задачи в последующей песне. Мелодия песенок-шуток проста и легко запоминается, построена на коротких и повторяющихся фразах.  Очень важно то, что мои воспитанники воспринимают песенку – шутку как первую из песен, ждут ее с нетерпением. Полный текст читай в статье журнала ! Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки" №2. 2015 год